Главная » Мелитополь » Кто и как зарабатывает на ремонте дорог и почему коррупция неискоренима

Кто и как зарабатывает на ремонте дорог и почему коррупция неискоренима

18.05.2020 в 12:09 | 927 | 0

Благодаря системе ProZorro любой житель города может легко узнать, сколько средств чиновники направили на тот или иной участок, какие работы будут проводиться, и чья фирма будет выполнять заказ за бюджетные, а значит наши с вами деньги.

ТОВ “АБЗ Промбуд”, который связывают с Федоровым и Минько продолжает получать самые «жирные» заказы в городе.

ОКС Мелитопольского горсовета 10 февраля заказал ООО «АБЗ Промбуд» реконструкцию канализационного коллектора стоимостью 13.64 млн грн. Об этом сообщается в системе электронных закупок «Прозоро», на которую ссылаются «Наші гроші».
Подрядчики должны
были заменить канализационный коллектор, устроить дождеприемники ливневой канализации. Затем, восстановить дорожное покрытие, провести ремонт карманов, стоянок, тротуаров и бордюров. Работы должны быть проведены на участке: ул. Интеркультурная — от пр.Б. Хмельницкого до ул. А. Невского.

На сеголня завершены работы по перекладке коллектора, водовода, и замене асфальта на участке улицы Интеркультурной (от пересечения с ул. Гетманской до ул. Михаила Грушевского). Качество выполненных работ «проверяли» мелитопольский нардеп Сергей Минько, первый зам губернатора Иван Федоров и секретарь горсовета Роман Романов.

Напомним, две фирмы ООО «АБЗ Промбуд» и ЧП «АБЗ» уже получили от структур Мелитопольского горсовета 245 подрядов, почти на миллиард гривен.

Также, ООО «АБЗ Промбуд» на тендерах по реконструкции коллекторов указывало, что будет брать на субподряд КП «Водоканал» Мелитопольского горсовета.

Подряды в Запорожской области донецкие фирмы начали получать в 2015 году, практически все в Мелитополе и в структуре Мелитопольского городского совета, который тогда возглавлял представитель «Блока Петра Порошенко «Солидарность» Сергей Минько.

Назвать конкретную цифру средней стоимости одного километра покрытия практически невозможно, также как и определить, сколько же а этом объекте отмыто средств. Поскольку дороги отличаются по размерам, а значит, и по количеству затрачиваемых на них материалов. Например, 1 км капитального ремонта небольшой городской двухполосной дороги может обойтись заказчику в 1,5 млн грн, но были прецеденты, когда цены поднимались в два раза выше.

Эксперты говорят, что цена зависит от того, какие материалы применяются, какой размер и ширина полотна, хотя качество, согласно техническим заданиям тендеров, должно соответствовать принятым общегосударственным стандартам.

Тем не менее, есть вещи, которые удивляют даже экспертов. Например, дороговизна текущего ремонта по сравнению с капитальным: иногда цены практически одинаковые. Специалисты, занимающиеся вопросами прозрачности строительства, утверждают, что по техническому заданию текущий ремонт приближен к капитальному, но, в отличие от капитального ремонта, сдавать в эксплуатацию дорогу не нужно.

Государство также не проводит архитектурно-строительный контроль после сдачи объекта, то есть контроль за такими работами в целом ограниченный.

Сколько на этом можно украсть?

При подаче заявок на конкурс компании должны прописывать цены расходных материалов: битума, щебня, песка, конструкций и многого другого. При этом бывает, что тонна асфальтного битума или щебня оказывается на 400 или 1000 грн дороже, чем его рыночная цена, что позволяет получить хороший “чистый” заработок. Иногда же на битуме вовсе “поднимают” от миллиона гривен, как это было, скажем в случае с компанией “Национальный ресурс”, ремонтировавшей дороги в Кировоградской области.

Повышение цен на компоненты гарантирует сверхприбыль при ремонте покрытия, ведь расход битума, щебня и других составляющих регламентирован государственными строительными нормами и одинаков для всех.

Если верить программе по расчету количества асфальта на 1 км дороги, то на двухполосную дорогу с толщиной покрытия 6 см нужно около 500 тонн асфальта. Следовательно, подняв цены хотя бы на одну из составляющих проекта на 300 грн, можно заработать дополнительно сразу 150 тыс. грн.

Почему не наказывают?

Несмотря на колоссальные суммы отмываемых средств и массу вопросов к местным чиновникам и подрядчикам по поводу ремонта дорог, результативные уголовные дела за растрату при ремонте можно сосчитать на пальцах.

Год назад на 5 лет осудили сельского голову в Кировоградской области Павла Шиклу за растрату 240 тыс. грн при ремонте дорог в селе.

Недавно начался суд над чиновником Конотопского горсовета за некачественный ремонт на сумму 1,1 млн грн.

Буквально неделю назад в Житомирской области открыли уголовное дело за некачественный ремонт автомобильной дороги регионального значения, за бюджетные средства стоимостью свыше 86 млн грн.

К слову, в конце 2017 полиция уже открывала уголовное производство по подозрению должностных лиц Мелитопольского горсовета в заказе ЧП «АБЗ» ряда подрядов на реконструкцию коллекторов, где значительную часть работ к этому уже выполнило КП «Водоканал». Согласно судебного реестра, производство по этому делу, «зависло» в конце 2018 года.

Впрочем, согласно реестру судебных решений, дела за растрату или некачественный ремонт дорог по всей Украине открывают не чаще 2-3 раз в месяц. Эксперты утверждают, что все дело в сложности аудита. Проверка качества выполнения ремонта дороги и возможных нарушений и растрат – очень сложный и небыстрый процесс. Тендерная документация громоздкая, доказать вину действительно сложно, только если дорога спустя пару месяцев не превращается в труху.

Учитывая, что в ближайшие несколько лет на городские дороги власти собираются потратить колоссальные суммы, о переплатах за ремонт или о его качестве разговоров будет в десятки раз больше. Без должного контроля и прецедентов с наказанием виновных за растрату, большой ремонт может превратиться в распил фантастических размеров, учитывая еще и специфику местного политикума.

 

Поделись новостью с друзьями


Правила комментирования на сайте Город М